Главная » Статьи » Мои статьи

Классы. Поддержка.

Поддержка

Санитар

Оружие: шприцомет, лечебная пушка, пила.

Санитар в Team Fortress 2 превратился в чистый класс поддержки. Его задача — постоянно лечить товарищей. Доктору вообще противопоказано мелькать на линии фронта, если он не хочет получить ракетой по лбу. На всякий случай у него, правда, припасен шприцомет.

Шприцомет не такое бесполезное оружие, как может показаться. Да, выстрел не наносит большой урон, но благодаря большой скорострельности и скорости передвижения санитара можно разобраться с солдатом, подрывником, разведчиком или пироманом. Правда, приходится постоянно маневрировать.

Опять-таки повторюсь — использовать шприцомет нужно только в крайних случаях. Во всех остальных — занимайтесь врачеванием. Тут возможны две схемы действий. Первая, когда медик лечит всех, кто в этом нуждается. Вы бегаете от товарища к товарищу и поднимаете им здоровье. Можно лечить, даже если напарник не ранен. Санитар может поднять жизнь на 150% от общего количества. Правда, на некоторое время, но тоже неплохо, особенно когда товарищ находится под массированным обстрелом.

Заметки с поля боя: в игре случается всякое, в том числе абсурдные ситуации. На карте 2fort бывали ситуации, когда санитар тащил документы, а его отход прикрывали разведчики и инженеры. А все потому, что основные силы, расчистив проход, героически погибли. Бедному медику только и оставалось, что схватить документы и бежать.

Тактика оправдана, когда нужно удержать позицию. В такие моменты важно, чтобы гибло как можно меньше товарищей. Каждый умерший напарник — это брешь в обороне, через которую могут пойти на прорыв. Постоянное лечение поможет коллегам не отступать с позицией и оставаться в живых. Но санитару приходится быстро бегать, чтобы успеть везде и вся. Кстати, когда товарищи просят помощи, это отображается на экране большим красным крестом. Он виден даже сквозь стены.

Другая тактика — целенаправленное лечение персонажа во время атаки. Правда, врачевать нужно не абы кого. Разведчик, возможно, оценит вашу помощь, но таким образом вы не сможете взломать оборону противника. Лечить нужно пулеметчика, солдата или подрывника. Первый вариант самый популярный и простой. Про него мы уже достаточно много говорили в соответствующей главе. Поэтому вспомним основное: пулеметчик обладает наибольшим здоровьем, его труднее всего убить, он отлично отвлекает противника и разбирает оборону.

Мощь солдата и гранатометчика не так бросается в глаза, но в перспективе они могут нанести противнику больший урон. Опять-таки, кого и когда лечить, нужно решать в зависимости от обстановки. Какие же правила нужно соблюдать санитару? Во-первых, не лезть вперед. Да, здоровье со временем восстанавливается, но дальность луча позволяет лечить на расстоянии пяти-шести метров. Вы можете даже стоять за углом, что исключает случайное попадание.

Идя на прорыв, важно координировать действия с пациентом. Иногда требуется резко пробежать вперед, чтобы преодолеть опасный участок. Если вы ведете пулеметчика, иногда достаточно просто присесть. За здоровой тушей худощавого санитара просто не видать. Задеть его могут только гранатой, запущенной по пологой дуге.

Вообще, лучший способ разлучить доктора и пациента — граната или заряд из базуки, запущенный под ноги. Убить-то не убьет, но откинет на достаточное расстояние, чтобы лечебный луч не доставал. Интересная особенность: санитар всегда перемещается со скоростью пациента. Трудно представить, насколько сложнее стало бы играть, если бы пришлось бы самому контролировать скорость бега.

Во время лечения санитар набирает энергию для убер-заряда, который дает неуязвимость на десять секунд. Что конкретные персонажи могут сотворить с обороной противника за отведенное время, мы уже говорили в соответствующих главах. Сейчас же дадим рекомендации самому санитару, без которого такое счастье было бы невозможно.

Во-первых, старайтесь лечить раненых, так намного быстрее копится энергия. Во-вторых, найдите адекватного напарника, который понимает, что такое действовать в команде. Есть умники, которые под неуязвимостью не торопятся бросаться в атаку. Некоторые вообще умудряются потерять санитара, резко упрыгав в сторону. Неуязвимость пропадает, и доктора с пациентом быстро убивают.

И самое главное: жизнь санитара намного ценнее любого жизни другого персонажа. Поэтому если вы чувствуете, что сейчас напарника прикончат и противник пойдет на прорыв, быстро убегайте в безопасное место и лечите кого-то другого. Товарищ ничего не теряет — он возродится и снова бросится в бой. А у вас пропадет энергия для убер-заряда. Это куда неприятнее и может иметь далеко идущие последствия. Особенно если вам осталось дожать пять жалких процентов, а противник вплотную подошел к захвату контрольной точки.

Все перечисленное делает санитара опасным противником. Его пытаются убить в первую очередь. Следите за тылами. Пироман, обошедший с фланга, спалит доктора за считанные секунды. Но особенно санитаров «любят» шпионы. Шанс получить ножом в спину для медиков достаточно велик. Сами вы не можете постоянно смотреть по сторонам, потому что нужно лечить. Пусть товарищи прикрывают вам тыл.

Напоследок о вечном. Если вы беспокоитесь за количество набранных очков, можете не волноваться. Санитары практически всегда на высших строчках. Когда пациент убивает противника, считается, что доктор ему помог, и на ваш счет записывается очко. Учитывая, что товарищи, особенно если это пулеметчик, под целебным лучом живут долго, а убивают много, очков вы получите изрядно.

Снайпер

Оружие: снайперская винтовка, автомат, мачете

Снайпер вооружен винтовкой с оптическим прицелом, благодаря которой может точно стрелять на большие расстояния. Включив приближение, обратите внимание на индикатор со значком молнии. Это энергия выстрела, которая накапливается постепенно. Чем она выше, тем больше урона получит противник при попадании пули. Поэтому стрелять нужно редко, но метко. Выстрел в голову убивает практически каждого персонажа, вне зависимости от его «упитанности». Исключение составляет пулеметчик, которого медик «накачает» здоровьем.

Если стреляете в тело, нужно два попадания. Первая пуля почти полностью снимает жизнь, вторая добивает. Впрочем, если противник ранен, вполне возможно, что хватит одного выстрела. Вторым оружием идет автомат. По характеристикам он напоминает шприцомет санитара и используется схожим образом: когда противник подобрался слишком близко, убегать поздно и приходится драться. Кстати, снайперская винтовка без оптического прицела наносит небольшой урон.

Снайперу в Team Fortress 2 большую часть времени приходится сидеть в обороне. Причина достаточно банальная — если столбом встанете на передовой, жить вам останется доли секунды. Поэтому снайпер может участвовать в атаке, но только в роли бойца поддержки. Допустим, стоя на безопасном расстоянии и отстреливая лезущих противников.

Заметки с поля боя: во время свирепых боев в Team Fortress 2 я однажды стал свидетелем высшего, практически совершенного эгоизма. Пока бойцы храбро сражались и гибли на передовой, два медика усердно лечили друг друга. Потом включили неуязвимость и побежали вперед. Эфир взорвался разными выражениями, выражающими бурное негодование.

Или, если позволяет карта местности, сидя в укромном уголке вдалеке от основного направления удара и отстреливая суетящихся защитников и вражеских снайперов. Можно попробовать роль диверсанта и уничтожать противника прямо на выходе с базы. Это тактика бывает оправданна при игре на картах, где одной стороне нужно удерживать, а другой захватывать контрольные точки.

Не забывайте менять позиции для стрельбы. Прикончили двух-трех врагов и убежали на другое место. Это нужно делать, даже если вас не засекли. Погибший от пули снайпера точно знает вашу позицию. И возродившись, он постарается выкурить вас с насиженного места. Больше всего снайперу-диверсанту нужно бояться пиромана, шпиона и разведчика. Разглядывая местность в оптический прицел, обычно не замечаешь, что происходит по сторонам. Вообще желательно побегать по картам в одиночку, чтобы заранее найти удобные точки для стрельбы.

Правда, даже хорошо замаскированная позиция не дает гарантии, что вас не заметят. Снайпера с головой выдает огромная красная или синяя точка от оптического прицела. Она выделяется на любой поверхности. Правда, ее замечают далеко не всегда. Мешают общая суматоха боя, отдаленность поверхности, на которую проецируется точка, и многое другое. Но если противник какое-то время не идет по маршруту, по которому, согласно логике, должен был пойти, значит, вас обнаружили и нужно менять позицию.

Но гораздо больше пользы от снайпера в обороне. Он может контролировать местность и сообщать общую обстановку на поле боя. Товарищи могут не заметить обходной маневр противника из-за отвлекающей атаки, а вот со снайпером такой трюк не пройдет. Если точку начинают захватывать, он может помешать неприятелю точными выстрелами в голову. Правда, если прорыв массовый, это вряд ли поможет. Сметут зарядами из базук, или кто-то шустрый прикончит последнюю надежду сопротивления.

Старайтесь уничтожать наиболее опасных персонажей. Санитар — отличная мишень, разведчик — лишняя трата времени и патронов. К тому же по нему еще нужно попасть. Пока вы целитесь в шустренького, противник может уйти вперед. Учитесь попадать точно в голову. Это трудно, но так вы повысите свою эффективность.

Для личной безопасности не забывайте время от времени отрываться от оптического прицела. Пока вы отстреливаете противника, который бежит по верхнему ярусу, можно пропустить вражеского снайпера, ведущего огонь с нижнего яруса. Причем будьте уверены, что вы станете одной из его первых мишеней. Или не заметите разведчика или шпиона, которые пробрались на вашу базу и начали по-тихому подчищать тылы.

Подведем итоги. Снайпер постоянно стоит на месте, что делает уязвимым его для шпионов, вражеских стрелков и частично солдат (увернуться от ракет не слишком трудно). Но в целом польза от снайпера неоценима. Умелый стрелок, воспользовавшись суматохой боя, может настрелять десяток врагов, ни разу не погибнув.

Шпион

Оружие: пистолет, нож.

Вот мы и добрались до самого интересного героя в Team Fortress 2. Шпион — единственный персонаж, который может эффективно действовать в одиночку. Вы говорите, что это класс поддержки? Ну, как сказать... Он всегда совершает темные делишки в полном одиночестве, но зачастую выходит в лидеры по количеству убитых противников, разрушенных устройств и очкам.

Оружие шпиона — огромный револьвер, который свалит противника с трех-четырех попаданий. Впрочем, пользоваться им вам придется нечасто. У шпиона другие методы боя. Однако если сильно прижмет, ничего не останется, кроме как открыть огонь на поражение. Если стрелять метко, хватит двух пуль в голову. Но вот если закончились патроны, оружие вряд ли удастся перезарядить.

Второе оружие — нож. Трех-четырех ударов достаточно, чтобы прикончить противника. Но удар в спину означает мгновенную смерть. Третье оружие — электронный «жучок». Достаточно поставить его на инженерное устройство, и через несколько секунд оно развалится на мелкие кусочки. Правда, инженер может уничтожить «жучка» ударом разводного ключа.

Зато шпион владеет несколькими трюками, которые с лихвой восполняют недостаток количества и качества оружия. Так, по нажатию правой кнопки мыши он на какое-то время становится полностью невидимым. Определить, насколько хватает заряда, можно, если посмотреть на часы на левой руке персонажа. Когда вы снова нажмете правую кнопку мышки или закончится энергия, шпион станет видимым. Энергия со временем восстанавливается, но намного медленнее, чем хотелось бы. Поэтому постоянно бегать невидимкой не получится.

Второй невероятно полезный для команды и смертельно опасный для противника прием шпиона — способность принимать облик любого персонажа из противоположной команды. При этом он двигается с той же скоростью, что и выбранный персонаж, но не может стрелять. Исключение составляет только разведчик. Превратившись в него, вы не станете бегать быстрее. Это сделано в угоду балансу.

Самое забавное, что вражеский медик и автомат инженера также лечат шпиона, что позволяет за чужой счет восстановить здоровье. Чтобы не пугать товарищей, шпион под маскировкой выглядит точно так же — только на лице маска персонажа, облик которого вы приняли. А чтобы противники не заподозрили чего, имя вашего персонажа меняется на случайное имя из противоположной команды.

В чужом обличье вы можете выстрелить или ударить, но при этом маскировка спадает. Зато ставить электронные «жучки» вы вольны, не показывая истинное лицо, что делает вас ночным кошмаром инженеров. Но под невидимостью вы не можете атаковать и ставить жучки, поэтому сначала нужно выключить плащ-невидимку, что занимает пару секунд.

Заметки с поля боя: стоим вчетвером на контрольной точке. Кто-то блокирует захват — значит, затесался шпион. Пока по спискам вычисляли, кто противник, прибежал пироман и начал жечь всех без разбора. Шпиона нашли и убили, но при этом один напарник сгорел целиком, двое слегка обуглись и прокляли пиромана.

Теперь, когда мы познакомились со способностями шпиона, нужно разобраться, как всем этим богатством пользоваться. Есть, правда, одна важная особенность. Игра за шпиона с включенным на сервере «дружественным огнем» кардинально отличается от игры, когда он выключен. Почему? Все очень просто. Мучимые приступом паранойи, все начинают бездумно палить по своим коллегам. А вдруг это шпион? Мы будем рассматривать тактику игры, когда выстрелы по товарищам наносят урон. Такова официальная политика Valve.

Общая стратегия такова: воспользовавшись маскировкой, вы пробираетесь в стан противника и устраиваете тотальный террор. Вырезаете ключевых персонажей, взрываете устройства, срываете атаки и всячески портите врагу жизнь. Разбираемся с подробными примерами.

Сначала нужно выбрать маскировку. Самый надежный вариант — инженер. Они постоянно бегают по базе и не вызывают подозрений. К тому же таким образом вы можете подойти к автоматической пушке и, сделав вид, что хотите ее починить, быстро наставить «жучков». Второй вариант — снайпер. Он тоже частенько находится на базе, поэтому не слишком бросается в глаза. Третий вариант — все остальные, кроме медика и разведчика. Люди ждут от санитара, что он будет лечить. Если доктор игнорирует вопли и как-то странно суетится, могут запустить ракетой в лоб. Для профилактики.

Но в целом опять-таки нужно смотреть по ситуации. Во-первых, если вы все время будете бегать в одном обличье, вас быстро вычислят. Поэтому нужно постоянно менять персонажей. Во-вторых, начиная диверсии в облике инженера или снайпера, вы становитесь предсказуемым. Благодаря этому противнику легче определит, кто фальшивка. Согласитесь, что нам этого не нужно. К тому же, напоминаю, если шпиона сильно ранят, его маскировка спадет. Поэтому если в вас начинают стрелять, не стоит обиженно орать: «Медик!» Возможно, вас не проверяют, а уже убивают.

Но как проникнуть на базу противника? Лучше не показываться на глаза, пока не вы окажетесь в тылу неприятеля. Включаете плащ-невидимку, быстро забегаете на базу, прячетесь в укромном уголке и сбрасываете невидимость. Убедившись, что никто ничего не заподозрил, начинаете диверсионную версию. Кстати, с включенным плащом-невидимкой вы двигаетесь с нормальной скоростью. Поэтому энергии обычно хватает, чтобы добежать до цели.

Здесь начинается самое трудное. Если упорно бегать за пулеметчиком, пытаясь пристроиться ему за спину, вы раскроете свои планы. Найдите цель и бегите к ней с невинным видом. Когда останутся считанные метры, делайте резкий рывок к жертве, ударяйте ножом в спину и сразу уходите в невидимость. Бегите в безопасное место, одновременно выбирая новый облик. Если некогда думать, можете нажать клавишу B, чтобы принять последнее обличье.

Убивать снайперов и инженеров намного проще. Они чаще стоят на месте, что облегчает подкрадывание. Но все равно старайтесь вести себя так, как если бы играли за персонажа, под которого маскируетесь. Если противник атакует и уже на подходах к базе, нужно помогать товарищам. В первую очередь убирать санитаров, потом пулеметчиков и подрывников. Остальные бить, если нет достойной цели. Так вы долго не продержитесь, но, возможно, сорвете наступление.

Куда больше пользы от шпиона во время атаки. При должной сноровке вы можете уничтожить снайперов, инженеров с автоматическими пушками, а если сильно повезет — санитаров с пулеметчиками и подрывниками. Главное, действовать быстро и нагло. Помните, чем больше суматоха, тем легче работать. Но ваши успехи могут остаться невостребованными, если нет надлежащей связи с товарищами. Играя шпионом, обязательно нужно иметь микрофон. Вы должны сообщать о перемещениях противника, где слабые места в обороне, кого удалось устранить и, главное, откуда атаковать.

Заметки с поля боя: шпион — сила. Но вот три шпиона в одном месте — бардак. Однажды трое шпионов разом устроили охоту на одинокого пулеметчика. Каждый торопился успеть первым, отчего за спиной несчастного стрелка чуть не шла потасовка. Бить начали, похоже, одновременно. Первый шпион свалил противника, второй шпион прикончил первого, чтобы сразу пасть от руки третьего.

В умелых руках шпион может натворить немало бед. Но им нужно долго учиться играть. В совершенстве маскироваться под противника — сложнейшая задача. Зато результат может превзойти все ожидания. Вы в одиночку можете подготовить почву для победы. Когда шпионы начинают всерьез доставать противника, у многих начинается легкая паника. Страх и паранойя охватывают игроков, отчего количество убийств товарищей резко возрастает. Вот такой скрытый плюс.

Как же бороться со шпионом? Если вы играете слаженной командой, достаточно договориться о простом правиле — каждый заходящий на базу должен выстрелить в воздух. Да и вообще можно устраивать внезапные проверки. Стрельнули в сторону подозрительного лица, дабы тот заметил, что на него обратили внимание. Если товарищ ответил встречным залпом, все в порядке. Шпион по понятным причинам стрельнуть не может.

Но диверсант может проникнуть на базу под невидимостью. В этом случае приходится положиться на внимательность. Как бы хорошо ни маскировался противник, все равно он совершает ошибки. В конце концов, ему нужно вершить террор, а не бегать по базе с умным видом. Рано или поздно он проколется. Когда станет ясно, кто шпион, нужно нанести смертельный удар, чтобы он не успел активировать невидимость. Поэтому тщательно выбирайте время атаки.

Если диверсант все-таки включил плащ-невидимку, стреляйте по возможным путям отступления. Особенно это хорошо получается у солдата и подрывника. Постарайтесь запомнить имена игроков и их классы. Хотя если вы играете на открытом сервере, с незнакомыми людьми, данный фокус не пройдет. Кто-то приходит и уходит, игроки постоянно меняют классы. Единственное, что вы можете сделать: быстро взглянуть на список, чтобы сравнить, кто играет.

Бывают комичные ситуации: например, когда вы видите, как кто-то под вашим именем, но другим персонажем, пытается сотворить злодеяние. В этом случае, естественно, сразу бейте насмерть. Впрочем, шпион даже с включенным «дружеским огнем», на голову превосходит остальных персонажей. Его можно выследить. Достаточно внимательно смотреть по сторонам и сообщать о своих наблюдениях товарищам.



Источник: http://www.lki.ru/text.php?id=3741
Категория: Мои статьи | Добавил: Morfling (26.01.2008) | Автор: Лки W
Просмотров: 711 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]