Главная » Статьи » Мои статьи

Инженерные войска в TF2.
Вполне возможно, что многие игроки не найдут здесь для себя новой информации. Тем не менее, перечислить основы будет полезно для тех, кто только начинает играть инженером.

Используйте ключ
Удивляют инженеры, которые стоят и смотрят, как их строения возводятся сами по себе. Не имеются в виду инженеры, которые бросают на землю телепорт и бегут назад за металлом. Имеются в виду инженеры, которые стоят (потрясая ключом, или, прости Господи, насмехаясь), пока строительство идет со скоростью улитки. Для тех, кто, возможно, не знает (в наше время таких мало) – все ваши конструкции возводятся в 2 раза быстрее, когда вы бьете по ним ключом.

Ставьте вход телепорта
В начале раунда бросайте вход телепорта за респавном, возвращайтесь к шкафчику за металлом, после чего бегите на передовую. Это должно войти в привычку. Для этого правила нет исключений, кроме Sudden Death (Внезапная Смерть): нет респавнов – телепорт бесполезен. К тому же шкафчик в Resupply Room закрыт.

Ставьте выход телепорта
Телепорт – ваш самый полезный инструмент. Серьезно. Вы должны ставить выход телепорта до того, как поставите диспенсер и пушку. Вдвойне серьезно. Рабочий телепорт способен вернуть мертвого пулеметчика на передовую за 21 секунду вместо 30-ти (учитывая время ожидания респавна). Если в команде три инженера, то должно быть три телепорта. Точка. Телепорты так же важны для вашей команды, как и медики. Команда с телепортами и/или медиками сильнее, чем без оных. Не забывайте разворачивать телепорт в нужную сторону (правая кнопка мыши). Нет ничего тупее появления на поле поя лицом к стене.

Работайте с дружественными инженерами
Два инженера, работающие сами по себе, да к тому же страдающие от нехватки металла – не угроза для противника. В то же время, два инженера, работающие сообща, довольно-таки грозная сила. Строительство диспенсера или телепорта само по себе занимает 20 секунд. 10 секунд – когда инженер бьет ключом по ним. И всего 5 секунда – если ключом бьют два инженера. 5 секунд! Строительство пушки само по себе – 10 секунд, так что два инженера ставят пушку 1-го уровня всего за 2,5 секунды!
После того, как два инженера построят свои телепорты, они должны работать сообща. Полностью рабочий диспенсер много лучше двух неработающих. Одна пушка третьего уровня много лучше двух первого. Если вы видите другого инженера по соседству, который строит пушку, лучше помочь ему, прежде чем начинать строить свою.
Очевидно, если другой инженер очень далеко, защищает другую точку – помогать ему не практично.
И помните – вы можете ремонтировать постройки другого инженера. Если он умер, или вы видите его под ураганным огнем, спешите на помощь. Даже солдат/пулеметчик под убером вряд ли сможет вынести пушку, которую чинят пара-тройка инженеров.

Собирайте металлолом
Инженерам всегда нужен металл, особенно в разгар жестоких битв. Жизненно важно знать, что вы можете собирать металл с разрушенных построек или брошенного оружия. Если кто-то уничтожил вашу пушку, запускайте строительство новой, после чего собирайте останки старой. Это позволит вам быстро построить новую пушку.

Подчищайте за собой
Если ваша команда защищает последнюю точку на Dustbowl или Gravelpit, ваш телепорт бесполезен без выхода. Или переместите выход, или просто уничтожьте вход. Две причины. Во-первых, телепорты могут блокировать ваших товарищей (обычно, если установлены на наклонной плоскости), во-вторых – это халявный металл. Уничтожьте вход и быстрее постройте пушку. В то же время, если вы можете придумать толковое место для выхода – стройте лучше выход.

Всегда поддерживайте работу телепорта
Вражеские шпионы вполне могут пробежаться к вам в тыл и уничтожить входы. Они знают, что, скорее всего, инженер побоится сбегать назад и восстановить вход. Не оправдайте их ожиданий. Всегда восстанавливайте свои входы. Всегда. Лучше умереть, восстанавливая телепорт, чем заставить вашу команду бегать по 10 миль до передовой.

Планируйте вашу оборону
Не надо ставить пушки где попало. Если другой инженер поставил пушку ну просто в идеальном месте, не надо ставить свою прямо по соседству. Соблюдайте дистанцию. Если вы хотите поставить пушку рядом – ставьте в нескольких метрах. Это заставит шпиона бегать с жучками от одной пушки к другой, и позволит легче вычислить его в толпе. Чем больше ему бежать – тем легче его убить, и тем больше времени на сбивание жучков ключом.
Если возможно, создавайте перекрестный огонь. Если камрад грамотно разместил пушку, ставьте свою напротив. Когда противник будет атаковать одну пушку, вторая будет стрелять им в спины. Это также полезно против шпионов. Если шпион попробует комбо жучок/нож на одном инженере, противоположная пушка убьет его, в то время как выживший инженер успеет сбить жучок.
Избегайте огня своей пушки. Чините ее с той стороны, откуда враг точно не появится. Пушка, "увидевшая" противника сзади своего хозяина, убьет в первую очередь его, и только потом противника.

В режиме Внезапной Смерти сначала всегда ставьте диспенсер, и только потом пушку. Аптечек нет. Диспенсер - неисчерпаемый источник здоровья и патронов (для инженера - еще и металл, но он появляется в диспенсере со временем). В отличие от медика, который единовременно может лечить только одного камрада, диспенсер, хоть и медленно, может лечить неограниченное их количество.

Защищайте линию фронта
Ничто так не расстраивает, как инженер на картах типа Granary/Well, старательно сооружающий пушку 3-го уровня около CP1 в самом начале игры. Но не лучше ли защищать CP1, когда ее действительно надо защищать?
Инженеры должны защищать передовую, где бы она ни была. Если ваша команда продвинулась вперед – уничтожайте старую пушку и стройте новую впереди. Двигайтесь вместе с линией фронта. Если ваша команда отступает, отступайте вместе с ней. Да, строительство требует времени, но пушка 3-го уровня, защищающая CP1, когда ваша команда штурмует CP4 – просто металлолом.

Играйте в нападении
На Dustbowl и Gravelpit инженеры также полезны. В нападении ваша пушка – передвижная установка. Планируйте частое передвижение своих построек. Цель – поддержка передовой. Когда линия фронта перемещается – уничтожайте строения и перемещайте их. Нападение с двумя инженерами, двумя телепортами под перекрестным огнем двух пушек – сила, с которой нужно считаться.

Любите свои сооружения, но не обожайте их
Многое из перечисленного остается неиспользованным, по причине того, что новички склонны видеть в своих пушках домашних животных.
Опытные инженеры относятся к своим пушкам как солдат к своим ракетам – важнее всего в каких руках оружие. Будьте смелее. Уничтожьте пушку, передвиньте ее в нужное место. Если ее уничтожат – стройте новую. Печально видеть, как инженер весь раунд лелеет одну-единственную пушку, после чего меняет класс, когда ее уничтожат. Такое мышление как раз таки то, чего ждет от вас противник. Противники имеют слабое место – единожды уничтожив пушки, они думают, что дорога расчищена. Взорвали все ваши пушки - сразу же ставьте их заново.

Используйте дробовик
Не сидите, постукивая ключом абсолютно проапгрейженные и неповрежденные постройки. Стучите ключом те строения, которые в этом нуждаются. А в остальное время доставайте дробовик. Когда шпион ставит жучок – у вас будет гораздо больше шансов убить его, если ваш дробовик наготове. Еще лучше постреливать в любого, пробегающего мимо – он может быть шпионом.
Также используйте дробовик, чтобы отбрасывать мины-липучки. Да, это нудно. Да, это не всегда эффективно. Но, по крайней мере, попытайтесь. Если вы не пытаетесь, вы проиграете 100% битв с применением липучек. Будете пытаться – проиграете 80%. 20% могут быть разницей между победой и поражением.
Единственное, когда надо прятаться за пушкой – это когда появляется медик с убером. Пережив атаку, чините/восстанавливайте постройки и снова доставайте дробовик.

Ставьте пушки на открытой местности, но с умом
Пушка, поставленная сразу же за углом, может быть легко вынесена одиноким огнеметчиком даже без медика. Убедитесь, что по направлению стрельбы вашей пушки нет углов ближе нескольких метров, что даст ей время нацелиться на набегающих врагов. Но не размещайте пушки совсем уж в чистом поле. Солдаты, пулеметчики и снайперы снесут их с безопасной дистанции.
Пытайтесь найти баланс. Ставьте пушку на открытой местности, чтобы до нее еще надо было добежать, но в то же время чуть в стороне, чтобы только один солдат мог атаковать ее единовременно.

Заключение
Инженер может быть очень полезным, если бросить свежий взгляд на его способности. Бегайте, не стойте как скала. Используйте пушки как оружие, а не как драгоценность. Не сдавайтесь, если враг провел хорошую атаку. Настойчивый инженер реально полезен, и повышает силу любой команды.



Источник: http://forums.steampowered.com/forums/showthread.php?t=631963
Категория: Мои статьи | Добавил: GUGA (12.02.2008)
Просмотров: 911 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]