Главная » Статьи » Мои статьи

Классы. Защита.

Защита

Подрывник

Оружие: гранатомет, гранатомет с липкими бомбами, бутылка.

Подрывник — самый опасный персонаж для начинающих игроков: слишком часто новички подрываются на собственных гранатах. Самое интересное оружие у подрывника — бутылка. Нет, она не наносит огромный урон. Все гораздо интереснее — она вообще не бьется. Над данным явлением ломают головы величайшие ученые, но так и не могут найти ответ.

Основное оружие — четырехзарядный барабанный гранатомет. Он выстреливает гранаты, которые взрываются от соприкосновения с противником или через некоторое время после остановки. Гранаты рикошетят от поверхностей и летят по пологой траектории, что дает невероятный простор для тактических схем. Второй гранатомет выстреливает липкие бомбы. Они прилипают к любой поверхности и взрываются по нажатию правой кнопки мыши. Одновременно можно прикрепить не больше восьми зарядов. Если продолжать стрелять, старые бомбы будут автоматически взрываться.

Подрывник, так же как и солдат, универсальный класс, который одинаково хорош в обороне и атаке. Только его оружие специфичное, поэтому просто стрелять по всему, что движется, не получится. Гранаты летят по пологой траектории, отскакивают от поверхностей и вообще ведут себе непослушно. Придется какое-то время привыкать, прочувствовать поведение снарядов, чтобы попадать по противнику и не подрывать себя по глупости.

Каким образом можно использовать особенности оружия? Конечно, самое примитивное — не мудрствуя лукаво залепить гранатой в лоб. Любого противника, кроме пулеметчика и персонажей под колпаком медиков, разорвет на мелкие частички (кстати, обратите внимание на надписи на кровавых ошметках). Но так вы не раскроете весь потенциал подрывника. Хотя при лобовом столкновении ничего другого не остается.

Гранатомет можно применять для атаки и обороны, не входя с противником в прямой огневой контакт. Используя пологую траекторию полета и рикошет, вы можете создать заградительный огонь перед нападающими. Вам даже не нужно видеть, где именно противник. Достаточно непрерывно закидывать гранатами дорогу, по которой пойдут атакующие силы. При этом вы можете сидеть в укромном уголке — например, на втором ярусе, где вас никто не потревожит. Правда, нужно, чтобы кто-то корректировал огонь и прикрывал подрывника. Разведчик или пироман в ближнем бою не оставят ни единого шанса на выживание.

Отсутствие необходимости вступать в прямой огневой контакт дает ряд серьезных преимуществ. Вам не нужно подставляться под удар. Особенно это актуально при уничтожении автоматических пушек. Встали за углом и кидаете рикошетом гранату за гранатой, ожидая, когда у инженера закончится жизнь или детали для починки.

Гранаты можно использовать для выкуривания снайперов с насиженной позиции и вообще всех врагов, которые осмелились устроить засаду. После двух-трех гранат, даже если противник выживет, он вряд ли останется сидеть на месте. Правда, у подрывника есть ряд минусов. Далеко не всегда по мишени можно попасть рикошетом. К тому же отсутствие прямой видимости зоны боевых действий лишает вас ценной информации.

Заметки с поля боя: однажды, совершая очередной обход вверенных мне туннелей, я заметил одного разведчика и трех шпионов, деловито направляющихся в сторону последней контрольной точки. Стрельнул дробовик, в ответ пыхнул огнемет, и разведчик свалился на бетонный пол. Шпионы по привычки ушли в невидимость, но перед этим попали под огонь. Каково было их разочарование, когда оказалось, что пламя демаскирует плащ-невидимку. Какой отсюда можно сделать вывод? Будь ты пулеметчик или шпион — перед огнеметом все равны.

Гранатомет, несмотря на все его неоспоримые преимущества, в основном используется для создания огня на подавление, выкуривания снайперов, уничтожения засад и для обстрела противника со средней дистанции. Ближний бой гранатометчику противопоказан. Понятно, что если вплотную подбежал разведчик или кто похуже, ничего не остается, как стрелять. Но иногда это оборачивается весьма печально.

Гораздо интереснее второе оружие — гранатомет с липкими бомбами. Пытливый ум найдет для него множество способов применения. Например, заминировать контрольную точку, чтобы взорвать мины, когда противник попытается ее захватить. Раскидывать бомбы желательно равномерно друг от друга. Сила взрыва достаточно большая, поэтому двух зарядов обычно хватает, чтобы прикончить любого персонажа. Кстати, с помощью липких мин вы можете совершить высокий прыжок, чтобы забраться на ранее недоступную точку. Но это особенность используется так же редко, как ракетный прыжок у солдата.

Минирование контрольной точки — неплохая тактика, но не нужно считать ее абсолютной. Во-первых, заряды исчезнут со смертью подрывника. Во-вторых, даже если вы тщательно спрятались и противник не смог вас найти, липкие мины можно уничтожить из базуки либо гранатомета и оттолкать выстрелами из пулемета. В-третьих, к вам могут послать смертника, который сыграет роль приманки, чтобы расчистить дорогу для основной группы.

Установка липких бомб более оправдана на подходах. Например, в узких туннелях. Накидали мин за поворотом и ждете, когда кто-то побежит в атаку. Как вариант, можно использовать другого игрока как приманку. Кто-нибудь обязательно кинется в погоню и поплатится за излишнее рвение. Только не подорвите товарища вместе с противником.

С помощью липких бомб отлично уничтожаются автоматические пушки. Даже если там стоят автомат, инженер и санитар. Они не смогут выжить после восьми одновременно взорвавшихся бомб. Единственное, что остается противнику, — сдать позицию, чтобы не погибнуть самому. Инженеры, берите на заметку: автоматические пушки нужно ставить в как можно более труднодоступных для подрывника местах.

Липкими бомбами можно минировать любимые позиции снайперов, а также просто закидывать по три-четыре штуки в толпу, чтобы подорвать всех разом. Правда, гранатометы слишком долго перезаряжаются, поэтому следите, чтобы случайно не пойти в сражение с полупустой обоймой. И всегда прячьтесь во время перезарядки.

Санитар и подрывник — отличная атакующая пара. Благодаря высокой скорости передвижения они могут быстро пробивать дыры в обороне и развивать атаку. Только не нужно ставить подрывника на острие атаки. У него здоровье намного меньше, чем у пулеметчика, и медик может не справиться с лечением.

Кстати, санитар на подрывнике может быстро накачать энергию для убер-заряда. Для этого нужен тихий уголок, где подрывник будет взрывать около себя липкие мины, а доктор его лечить. Таким образом можно быстро накопить силы для решительного удара. Подрывник под неуязвимостью — достаточно сильный аргумент при захвате точек. Только нужно, чтобы игрок точно стрелял. Ключевые позиции обороняющихся нужно уничтожить за десять секунд. Если отчаянно мазать, вы впустую потратите неуязвимость, и не факт, что сможете убежать обратно.

Но тем не менее подрывник под неуязвимостью, пожалуй, даже превосходит пиромана. Плюсы очевидны: большой радиус поражения и наносимый урон. Ему совсем не нужно подбегать вплотную, чтобы уничтожить. Четыре заряда в гранатомете и восемь липких мин, большее количество жизни, что позволит продержаться, когда закончится неуязвимость.

Как бы подрывник ни был хорош в атаке, лучше всего он проявляет себя в активной обороне. Огонь на подавление, минирование подходов, прикрытие отступающих товарищей. На любой карте в команде обязательно должен быть подрывник, а еще лучше, когда их не меньше трех человек. Играя за этого персонажа, больше всего стоит бояться разведчика и пиромана. В ближнем бою от гранатомета мало толку.

Пулеметчик

Оружие: Саша, дробовик, огромные кулаки.

У пулеметчика есть Саша. У Саши есть пулеметчик. Вместе они счастливы. Саша — это огромный шестиствольный пулемет, который стреляет патронами по 200 долларов за штуку. Между ними платоническая любовь. Да, вот такая непростая личность, пулеметчик с русскими корнями (вы послушайте, как он разговаривает).

Основное оружие пулеметчика не нужно перезаряжать, поэтому из него можно вести постоянный огонь на подавление. Впрочем, патроны заканчиваются слишком быстро, поэтому постоянно ходить и стрелять, как бы это ни было приятно, не получается. Также перед тем, как открыть огонь, ствол должен раскрутиться, что занимает определенное время.

Дробовик обычно нужен, когда заканчиваются патроны в пулемете, или нет другого выхода, или достают разведчики, а рядом нет товарищей, чтобы отогнать назойливую мелочь. В качестве альтернативы основному оружию он даже не должен рассматриваться. Кулаки еще бесполезней, чем дробовик. Можно попасть по противнику только при большой удаче. На моей памяти в Team Fortress 2 такое случилось только единожды.

Пулеметчик — самый большой и медленный персонаж в игре. Когда все уже прибежали и начали сражаться, здоровяк будет только на подходе. Впрочем, игра за него вовсе не располагает к быстрым забегам и внезапным атакам. Пулеметчик — это не только беспрецедентная огневая мощь, но и «знамя отряда», которое должны видеть все противники. И нет разницы, обороняете вы базу или захватываете вражескую точку.

Ключевой момент во время игры за пулеметчика — его обязательно должен лечить санитар. Иначе вы не продержитесь и минуты. Противник быстро перекинет огонь на глыбу мышц, и персонаж отправится на возрождение. В отличие от солдата и подрывника, вы не можете выстрелить и убежать. Медик должен сопровождать пулеметчика везде и всегда. В атаке и обороне, и даже если просто нужно дойти до базы противника. Именно благодаря медику пулеметчик сможет отразить атаки противника, расчистить путь товарищам и просто достаточно долго отвлекать на себя внимание.

А вот пулеметчик под неуязвимостью совсем не так полезен, как может показаться сначала. Его подводит слишком маленькая скорость передвижения. Если чтобы уничтожить ключевые точки обороны — автоматические пушки, инженеров, подрывников и солдат — приходится много бегать, можно просто не успеть. Лично я предпочитаю быстрые прорывы пироманом или подрывником, которые моментально снесут все, что повстречают на пути.

Заметки с поля боя: пулеметчик — сила и смерть всему живому. В том числе неосторожным товарищам. Однажды команда, дружно прячась за пулеметчиком, ждала, когда точка перейдет в наши руки. Внезапно прискакал вражеский разведчик, который, видимо, ошибся дорогой. Раскрутился пулемет, засвистели пули, но товарищи решили подзаработать очков на несчастном разведчике, побежали вперед и попали на линию огня. Пулемет остановить не удалось. Погибли все — пироман, доктор и снайпер. Вместе с вражеским разведчиком. После этого происшествия дисциплина в команде серьезно возросла.

Но опять-таки нужно смотреть по ситуации. Если противник зажал вас на выходе — это актуально для карт Dustbowl, Gravel Pit — так, что вы не успеваете пройти двух шагов, лучше использовать пулеметчика под неуязвимостью. Обычно делают так. Отдают доктору команду, быстро пробегают вперед и начинают уничтожать автоматические пушки, подрывников и солдат. Остальную шушеру убивайте, насколько хватает времени.

Разрушение автоматических пушек, а они наверняка к этому времени улучшены по полной программе, ключевой пункт. Их быстро не восстановить, тем более во время боя. Игроки, и так нервно реагирующие на пулеметчика, идущего в наступление, начинают нервничать еще больше. Никто не пытается его убить, но все стараются не попасть под огонь, поэтому внимание рассеивается и по проходу уже не ведется массированный огонь. Этим пользуются товарищи, чтобы помочь уничтожить обороняющихся.

Пулеметчик в обороне может намертво закрыть проход, и будьте уверены, что противник не пройдет. В лобовом столкновении он одолеет любого противника. Единственное, что нужно, — прикрывать ему спину. Из-за своей неповоротливости он не успеет вовремя уйти в сторону или просто развернуться, если атакуют сзади.

Не бойтесь ставить пулеметчика на самые опасные участки обороны. Пускай вражеские атаки разбиваются, как волны о скалу. Кстати, немаловажный момент, который во многом определяет стиль игры: пулеметчик притягивает к себе врагов как магнит. Таким образом, вы можете контролировать противника. Зная, куда пойдет основной удар, вы помогаете товарищам провести контрнаступление.

В атаке пулеметчик опять-таки обязан вышагивать в первых рядах. Противник чаще всего концентрирует огонь именно на нем. Это вполне разумный шаг. На дальних дистанциях пулеметчик не так опасен, но на средних и близких — напротив. Однако, переключив внимание, противник на какое-то время теряет контроль над ситуацией. Товарищи должны воспользоваться заминкой, чтобы развить наступление.

Во время наступления важно чувствовать, когда нужно двигаться вперед. Доктор, конечно, лечит, но его возможности не безграничны. Восемь зарядов из базуки одновременно вы точно не переживете. Двигаться нужно медленно и осторожно. Заранее раскрутите ствол (правая кнопка мыши), чтобы сразу прикончить противника, если тот покажется перед пулеметчиком.

Если чувствуете, что можно быстро пройти дальше, отпускайте пулемет и делайте рывок. Кстати, постоянно ходить с раскрученным стволом не стоит. Ползая, как улитка, вы точно не поможете команде выиграть. Не забывайте про доктора. Смотрите, чтобы никто не успел проскочить за спину. В первую очередь уничтожайте врагов, стреляющих по санитару. Без него вы не продержитесь и минуты.

Самый страшный противник для пулеметчика — снайпер. Промазать по такой махине невозможно в принципе. А от выстрела голову не всегда спасает даже доктор. Поэтому товарищи во время атаки должны как минимум отвлечь вражеского стрелка. Если в команде нет снайпера, этим могут заняться солдаты. Четыре залпа из базуки даже самого храброго противника заставят покинуть позицию.

Инженер

Оружие: дробовик, пистолет, разводной ключ.

Инженер — основа обороны на любой карте. Только он умеет строить полезные устройства, которые облегчают жизнь товарищам и осложняют противнику. Первой в списке идет автоматическая пушка. Она просто и без затей отстреливает врагов. Вторым значится автомат, который одновременно служит стационарной аптечкой и складом боеприпасов. Затем идут порталы входа и выхода, которые телепортируют персонажей.

На строительство, как, впрочем, и ремонт устройств, расходуются запчасти. Их количество отображается в меню выбора. Максимум в карманы инженера влезает двести деталей, но этого катастрофически мало. Новые запчасти можно получить у автомата, если догадались его соорудить, в шкафу на точке возрождения или мобильных контейнерах.

Одновременно вы можете поставить по одному устройства из списка. Соорудить двадцать автоматических пушек не получится. Механизм в любой момент можно уничтожить, если вы хотите собрать его на новом месте. Для этого нажмите клавишу 5 и выберите нужный объект для демонтажа. После самоуничтожения остаются детали, которые можно использовать при повторном строительстве.

Разбор устройств начнем с порталов входа и выхода. Их зачастую недооценивают и забывают строить. Совершенно зря. От того, как быстро товарищи смогут попасть на поле боя, зачастую зависит, кто выиграет раунд. Если карта большая, пулеметчики и солдаты могут добираться своим ходом до 10-15 секунд. Когда в обороне прорвана брешь, они могут банально не успеть. Поэтому желательно, чтобы постоянно работало как минимум три портала. Почему так много? После перемещения порталу требуется примерно пять секунд, чтобы накопить энергию. Когда в команде двенадцать человек, один просто не справляется с нагрузкой.

Второй способ использования порталов — переброска противника в тыл врага. Для этого нужен храбрый и хитрый инженер, который сумеет пробраться на территорию противника и соорудить портал выхода. Если товарищи смогут правильно реализовать преимущество, можно нанести удар основными силами с тыла, что гарантированно уничтожит оборону.

Заметки с поля боя: бывают совсем парадоксальные вещи. На карте 2fort инженер с подрывником умудрился пробраться в бункер противника, установить портал выхода (вход уже был создан на базе), автомат и автоматическую пушку. Раунд закончился меньше чем за минуту. Когда противник сообразил, в чем дело, было уже поздно.

Автомат, помимо того, что лечит товарищей и восполняет боеприпасы, повышает шансы инженера на выживание и укрепляет оборону. Автоматическую пушку обычно стараются уничтожать в первую очередь. Она наносит большой урон, но стоит на месте, что делает ее легкой мишенью. Чтобы автоматическая пушка не развалилась от массированного обстрела, ее нужно постоянно чинить.

Бегать за деталями некогда. К тому же у инженера во время ремонта также убавляется здоровье (стреляют все-таки). Поэтому ставьте автомат за спиной, чтобы во время починки он подкидывал деталей и восстанавливал жизни. Есть, правда, один нюанс. Здоровье и патроны он выдает беспрерывно, а запчасти постепенно накапливаются с примерной скоростью 40 деталей в две секунды. Поэтому если обстрел слишком сильный, можете не успеть ремонтировать.

Автоматическая пушка — основное оружие инженера. Она уничтожает любого противника в считанные секунды, исключение — пулеметчик под колпаком санитара. Но это грозное оружие, которое нужно использовать с умом. Во-первых, у пушки есть ограничение по дальности стрельбы. Бить на половину карты она не может физически. Этим стараются пользоваться солдаты и снайперы.

Во-вторых, чтобы увеличить огневую мощь, пушку нужно улучшать. Изначально строится простенькая пушечка, которая пугает только разведчиков. Вложили двести деталей в улучшение — у пушки выросли два пулемета. Еще двести — получите четырехзарядную ракетницу в добавку. Улучшение, как и ремонт, производится гаечным ключом. Требуемое количество деталей, а также общее состояние всех механизмов отображаются в меню на экране.

Важно выбрать правильную позицию для автоматической пушки, иначе потратите много времени на переделку. Ведь нужно переносить не только пушку, но и автомат. Старайтесь, чтобы пушка была нацелена прямо на проход, откуда пойдет противник. Смотрите, чтобы ее не могли обстреливать с флангов. Ставьте так, чтобы противник сразу попадал под огонь. Например, перед поворотом — враг выбежал и сразу умер.

Шпионы доставляют инженерам больше всего проблем. Во-первых, они могут нанести удар в спину. Инженер, стоящий на одном месте и усердно ремонтирующий пушку, — отличная мишень для атаки сзади. Шпион, правда, тоже не всегда выживает — пушка отомстит. Но это случается не всегда.

Диверсант, не выходя из маскировки, может устанавливать на устройства «жучки», которые быстро уничтожают технику. Убить вредителя можно одним ударом разводного ключа, поэтому при инженере ставить «жучка» никто не станет. Это бесполезно и опасно для жизни шпиона. Понятно, что если вы один, а от пробежавшего снайпера вдруг сдохла электроника, то ее нужно быстро починить, а снайпера пристрелить. Но, допустим, инженеров трое, куча техники, вокруг пальба и суматоха. Кто-то из товарищей гибнет, рядом суетятся разные персонажи. Отследить в такой обстановке, какое оборудование ломается, а кто ставит «жучки», невероятно сложно. У шпиона развязаны руки, и он может натворить немало бед.

После старта нужно сразу решить, что построить первым. Если вы возводите оборону недалеко от точки возрождения, сразу кидайте перед выходом из комнаты портал входа. Восполните запчасти, поставьте строиться автомат. Снова сбегайте за деталями и начинайте сооружать автоматическую пушку. Если позволяет ситуация, например, бои уже идут у вражеской базы, соорудите портал выхода поближе к линии фронта. Только ставить нужно в укромном уголке, чтобы противник не заметил.

Если приходится создавать оборону на дальних рубежах, например, на картах, где требуется оборонять контрольные точки, нужно действовать по-другому. Опять-таки ставите портал у входа в комнату возрождения, собираете запчасти и ставите около контрольной точки автоматическую пушку. Ищите детали, ставьте автомат и портал выхода. Конечно, варианты могут быть разными, но основная схема такая.

Вы, возможно, спросите — зачем инженеру оружие, если он постоянно бегает вокруг автоматических пушек, автоматов и занимается ремонтом? Да, дробовик и пистолет используются не так часто, как хотелось бы. Но если вы встретили противника, нужно же чем-то отбиваться? Инженер может достаточно эффективно уничтожать забежавших разведчиков. В тоннелях и коридорах от высокой скорости немного пользы, а здоровьем они явно уступают строителю.

С помощью дробовика или пистолета можно добивать противника, если он все-таки прорвал оборону. Конечно, бросаться в лобовую атаку против подрывника сродни самоубийству. Но вот несколько точных выстрелов со спины свалят кого угодно. Звучит смешно, но бывает, что два-три инженера, потерявших автоматические пушки, умудрялись удержать точку, пока на помощь не придут товарищи.

Инженеры нужны везде и всегда. Они налаживают сесть быстрых перемещений, создают костяк обороны и мобильные склады боеприпасов с аптечками, которые позволяют товарищам восстановить силы. Если же назревает большой прорыв, исход боя зависит не от инженера. Ему остается только усердно чинить и надеяться на помощь товарищей и то, что в крайнем случае удастся отбиться из дробовика.

Кстати, инженеры могут чинить и улучшать устройства других игроков. Это позволяет ускорить строительство, что важно при переносе линии обороны.



Источник: http://www.lki.ru/text.php?id=3741
Категория: Мои статьи | Добавил: Morfling (26.01.2008) | Автор: ЛКИ W
Просмотров: 522 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]