Главная » Статьи » Мои статьи

Классы. Нападение.

Нападение

Разведчик

Оружие: дробовик, пистолет, бейсбольная бита.

Разведчик — самый быстрый персонаж в игре. Впрочем, это компенсируется хилым здоровьем. Обычно не прямого попадания из гранатомета хватает, чтобы отправить бегуна на небеса. Разведчик бегает настолько быстро, что какое-то время приходится привыкать к скорости передвижения. Особенно остро это ощущается, если вы долго играли пулеметчиком: «Раунд начался, побежали в атаку. Ой, уже базу противника пробежали!» Да и метко стрелять на бегу научиться непросто.

Разведчик вооружен дробовиком, пистолетом и алюминиевой бейсбольной битой. Дробовик наносит огромный урон, но только с близкой дистанции. Пистолет подходит, чтобы добить противника или подразнить его издалека. Но не это главное оружие разведчика. Скорость передвижения и маневренность делают его смертельным противником. Каким бы грозным ни был пулеметчик, он просто не будет успевать раскрутить пулемет и развернуться. Ловкому разведчику достаточно постоянно крутиться за спиной и стрелять из дробовика в голову.

Но прорваться на скорости через оборону противника не всегда получается. В этом случае поможет другая способность — двойной прыжок в воздухе. Благодаря ему вы можете попасть в недоступные для других персонажей места, а также изменить направление прыжка, если попали под огонь. Действительно, зачем бежать под взрывы гранат, если можно изящно запрыгнуть на крышу, оттуда сигануть на второй уровень и оказаться за линией обороны неприятеля? Эту особенность можно использовать и в бою. Стрельнули противнику в грудь, перепрыгнули через голову и разрядили обойму в спину.

Разведчик, пожалуй, единственный персонаж в Team Fortress 2, который предназначен исключительно для атаки. Он, конечно, может помочь товарищам во время обороны, например, атаковав ударный отряд противника, если тот подошел слишком близко, или убив медиков, прячущихся в тылу. Но это лишь единовременная помощь, в остальное время разведчик должен атаковать.

А вот как атаковать, вопрос другой. Можно в самом начале уровня нагло помчаться вперед, чтобы захватить точку или выкрасть документы. При определенной невнимательности и неорганизованности противника это вполне осуществимо, благо скорость позволяет. Бывает, игра только начинается и сразу заканчивается благодаря тому, что трое вражеских разведчиков быстро добежали и заняли позиции. Но это все-таки редкость.

Автоматические пушки для разведчика — самые страшные противники. Они никогда не промахиваются, им наплевать на скорость и акробатические прыжки. К тому же они отталкивают разведчика, сбивают скорость и направление движения. Можно попытаться пробежать мимо пулеметчика, пиромана, солдата и подрывника. Но никогда не пытайтесь прорваться через автоматические пушки. Это верная смерть.

Заметки с поля боя: быстрее, быстрее. Все на скорость, все на внезапность. Спуск по лестнице, поворот, двойной прыжок в воздухе, и я, весь такой красивый, стою на контрольной точке. В окружение двух инженеров, трех подрывников, одного солдата и пулеметчика. Ну что ж. Все немного погорячились.

Другая тактика — постоянные атаки. У верткого разведчика лучше всего получается «порхать, как бабочка, жалить, как оса». Резкий рывок, желательно с фланга, два-три выстрела из дробовика и моментальное отступление в поисках аптечки. Противник может выжить, но подобные наскоки доводят его до бешенства, отвлекая внимание. Особенно эффективно доводить пулеметчика. Подобный маневр позволяет товарищам использовать момент для атаки.

Правда, нужно запомнить, что разведчик не должен стоять на месте. Стоит остановиться, и вы труп. По этой же причине никогда нельзя перезаряжать дробовик, если закончились патроны. Добивайте из пистолета или кидайтесь в драку с битой.

Третья тактика — быстрый захват контрольных точек. Разведчик идеально для этого подходит. Это единственный персонаж, который захватывает контрольные точки в два раза быстрее всех остальных. Если на точке стоит три разведчика, скорость возрастает в шесть раз. Достаточно серьезный аргумент, особенно на карте Hydro.

Про скоростной вариант в самом начале игры мы уже говорили. А что делать, если он не проходит? Тогда товарищи должны создать удачный момент для прорыва. Шпионы режут снайперов, отвлекают инженеров, взрывают автоматические пушки, порталы и автоматы с боеприпасами. Пулеметчики с солдатами и подрывниками под колпаком медиков выносят оборону или отвлекают противника.

Когда открывается достаточно широкая брешь в обороне, подается сигнал к захвату. Разведчики быстро пробегают опасный участок, запрыгивают на контрольную точку и отчаянно пытаются удержаться, одновременно стреляя по противнику, чтобы хоть как-то помочь товарищам. При должной координации действий план сработает с большой степенью вероятности. Противник просто не успеет восстановить оборону и правильно распределить силы.

Подведем итоги. Разведчик — быстрый и маневренный персонаж, который делает ставку на высокую скорость. Он идеально подходит для захвата ключевых точек, для отвлечения противника и нанесения внезапных ударов. Но играть разведчиком непросто. Приходится постоянно убегать, учиться стрелять на ходу и опасаться узких пространств, где нет места для маневров и лихих прыжков.

Солдат

Оружие: базука, дробовик, саперная лопатка.

Солдат самый простой в освоении персонаж в Team Fortress 2. Он не обладает какими-то необычными навыками, требующими вдумчивого подхода и долгого освоения. Никаких сложностей с постройкой пушек, как у инженера, проблем с маскировкой, как у шпиона. Всего-то нужно — бегать и стрелять из базуки. Именно за простоту игры новички любят солдата. Впрочем, под внешней простотой скрывается достаточно интересный персонаж.

Солдат — мастер на все руки, им можно затыкать любые дыры. Здоровьем он уступает пулеметчику, но достаточно крепок, чтобы выстоять на передовой. Скорость передвижения ниже, чем у пиромана или разведчика, но с гранатометом в ближний бой обычно не бросаются, поэтому это не такой большой минус. Скорости бега обычно не хватает, когда враг прорвал оборону у дальней точки или товарищи чуть-чуть не дожимают до захвата. Вот тогда, неспешно ковыляя по длинным туннелям, успеваешь помянуть недобрым словом инженеров, не поставивших порталы, и ноги, отказывающиеся бежать быстрее.

Солдат отлично проявляет себя в обороне и атаке. Нужно создать заградительный огонь перед противником? Зовем солдата. Нужно выбить врагов с позицией? Снова зовем солдата. Основное оружие — базука. В стволе непонятно каким образом умещаются четыре заряда. Они выстреливаются с промежутком чуть меньше секунды. Затем три-четыре секунды длится перезарядка. В этот момент солдат практически беззащитен, поэтому нужно соблюдать особую осторожность.

Если заряды закончились во время боя, а неприятель атакует, переключитесь на дробовик. С его помощью можно отбиться или добить противника. Саперная лопатка — практически бесполезное оружие, потому что с такой скоростью бега вы никого не успеете огреть ею по голове. Используйте ее только для ритуального убийства в конце раунда, после победы.

Вообще, базука достаточно специфическое оружие. Нужно помнить, что заряды летят достаточно медленно. Поэтому, ведя огонь на дальнюю дистанцию, не забывайте делать соответствующие поправки на движение. Когда вы стреляете по медлительному пулеметчику, ничего сложного нет. А вот попасть по снайперу, медику, пироману, а тем более разведчику — задача непростая. Но ничего невозможного нет. Стреляйте таким образом, чтобы накрыть вероятные пути отступления противника. Первую ракету отправьте чуть правее, вторую — чуть левее, третью — посередине, четвертую снова правее. Конечно, многое зависит от везения. Противник может просто убежать, решив не вступать в бой. Но есть большой шанс, что вы его как минимум подраните, а может, даже убьете, если ракета попадет точно в цель.

Самый большой недостаток у зарядов базуки — маленькая ударная волна. Прямое попадание обычно разрывает противника на части, даже если у него полное здоровье. Но точно поразить в цель невероятно трудно. Враг не стоит на месте, вы тоже в постоянном в движение, поэтому при всем старании, заряды летят с большой погрешностью. Но чем больше солдат одновременно ведут огонь, тем больше шансов, что очередная ракета кого-нибудь прикончит.

Заметки с поля боя: идет затяжной бой на карте Well. Двое разведчиков пытаются согнать пулеметчика с центральной точки. Дикие прыжки, бег вокруг противника и постоянная стрельба из дробовиков. В один прекрасный момент первый разведчик делает затяжной прыжок спиной вперед, «точным» выстрелом сносит второго разведчика и с уханьем падает под колеса проходящего мимо поезда. На контрольной точке стоит одинокий пулеметчик, так и не понявший, что произошло.

Перейдем непосредственно к тактике боя. Солдат отлично выносит вражеские автоматические пушки на больших дистанциях. Допустим, инженер неосторожно построил пушку в длинном коридоре. Она полностью не простреливает коридор, но подобраться к ней тоже не получается. Стреляйте из базуки, пока пушка не развалится. Правда, нужно смотреть, чтобы солдата не прикончил снайпер или противник не подобрался вплотную.

Если автоматическая пушка все-таки контролирует территорию... Допустим, ее поставили таким образом, что она простреливают выход из коридора. Ситуация осложняется, но вполне разрешима. Правда, нужно несколько солдат. Первый выскакивает, выстреливает одну-две ракеты и прячется назад. Если его серьезно ранили, отправляется искать аптечку. Второй сразу же сменяет первого и также выстреливает один-два заряда. Таким образом, под непрерывным огнем, автоматическая пушка разваливается на мелкие кусочки.

Конечно, в действительности пушки чинят инженеры, вам помогают товарищи и мешают противники. Как будет развиваться ситуация, спрогнозировать трудно. Возможно, вы отвлечете врагов, а инженеров с автоматическими пушками уничтожат шпионы. Или шпионы провалятся, но отвлекут внимание инженеров, и вы все-таки сможете разнести цель вдребезги. Тактика, когда солдаты из гранатометов выносят автоматические пушки, неоднократно доказала право на существование.

Солдат отлично подойдет для создания огня на подавление. Когда три солдата постоянно обстреливают проход, мало у кого возникает желание проверять, что крепче — его голова или ракета. Этот маневр позволяет направить противника по нужному пути или подготовить почву для контратаки. Например, вы бомбите участок определенное время. Убедившись, что враг оставил попытки прорваться, отправляете в рейд двух пироманов, которые устроят большой переполох в тылу.

У солдата есть способность, которой пока что не было найдено разумное применение, — ракетный прыжок. Он делается так: на ходу стреляете себе под ноги и одновременно прыгаете. От взрыва солдат подлетает на приличную высоту. Теоретически можно найти обходной путь, чтобы обойти противника с фланга или тыла. Допустим, запрыгнуть в окошко, когда противник караулит ворота.

Но никто прыгать подобным образом не торопится — возможно, из-за трудностей с выполнением прыжка (солдат все время стремится улететь куда-то в сторону) или его травматичности. А может, просто нет необходимости. Солдат в одиночку представляет куда меньшую угрозу, чем, например, пироман. Поэтому обходной маневр много пользы не принесет.

Пироман

Оружие: огнемет, дробовик, топор.

Пироман в умелых руках превращается в настоящий кошмар для противника. Неприятель, подбегая к углу, будет нервно вздрагивать, ожидая, что оттуда ударит струя пламени. Пироман может уничтожить группу врагов, при условии, что они стоят достаточно близко друг к другу, за две-три секунды. Даже здоровый пулеметчик, накаченный медиком до предела, сгорает максимум за четыре секунды.

Но пироман — тяжелый в освоении персонаж. Если вы решили им играть, запомните главное правило — не суйтесь на открытую территорию, если там есть противник и вас не прикрывают товарищи. Вас взорвут, зарежут и пристрелят до того, как вы успеете подойти к неприятелю. Игроки обычно быстро понимают, что их ждет, если подпустить пиромана вплотную, и быстро переносят на беднягу огонь.

Ваша задача — устраивать засады в коридорах и замкнутых пространствах. Удобней всего караулить в местах, где чаще всего ходит противник. Правда, это не значит, что нужно стоять и ждать на линии прорыва. Под градом ракет и гранат, которые посылают вперед, руководствуясь принципом «а чтобы никто не спрятался», вы вряд ли долго проживаете. Лучше запасным путем пройти за линию фронта и караулить врага, когда он бежит с точки возрождения. Диверсионная тактика имеет свои плюсы. Однако вырваться вперед и долго оставаться в живых не так уж просто.

Заметки с поля боя: ворвавшись в толпу врагов, мой храбрый пироман запалил медика, поджарил пулеметчика и уже собрался приняться за разведчика, как случайно оступился и упал в воду. Стремительно погрузившись на дно, я увидел вражеского инженера, улучшающего пулемет. Палец сам собой нажал на спусковой крючок, огнемет презрительно зашипел, а разум печально констатировал наличие пузырьков вместо огня. Грустные размышления прервал удар ключом по голове, и пироман отправился на возрождение.

Поэтому эту тактику можно слегка изменить. Если противник нападает, смотрите, откуда идет основной удар, чтобы обойти и неожиданно ударить с фланга. Обычно пиромана быстро убивают, особенно если много народу. Но унеся с собой несколько врагов — врачей, например, которые прячутся за широкими спинами, — можно сорвать наступление.

Кстати, пироманом удобно зачищать местность от снайперов. Они обычно сидят в укромном уголке, вдалеке от основного направления атаки, и отстреливают защитников, но при этом совсем не смотрят по сторонам и легко сжигаются. Вообще, атакуя противника, старайтесь прижаться к нему вплотную. Чем ближе расстояние, тем выше урон. К тому же таким образом вы мешаете ему целиться.

В атаке пироману приходится труднее. Чаще всего приходится прорываться по открытому пространству, где огнемет практически бесполезен. Но и здесь любителю сжигать все на свете найдется применение. Например, можно отправить на самоубийственную атаку. Смысл таков. Товарищи прикрывают вас огнем. Вы со всех ног бежите к противнику, прыгаете в толпу, включаете огнемет и поджигаете всех, до кого сможете достать.

Конечно, пиромана прикончат достаточно быстро. Но во-первых, вы унесете с собой несколько человек. Во-вторых, противник отвлечется, запаникует и будет обращать меньше внимания на основную атакующую группу. В-третьих, в суматохе кто-то может радостно бахнуть по своим товарищам из гранатомета, от чего количество жертв, несомненно, возрастет. Это как минимум фора по времени и огневой мощи, а как максимум — дыра в обороне.

Правда, это возможно, только если противник неосторожно ходит большой толпой. Но, как показывает практика, про меры предосторожности частенько забывают. Интересный трюк можно попробовать, работая в паре с другим персонажем. Допустим, одинокий врач показывается на глаза противнику и скрывается в темноте туннеля. Наивный разведчик бросается в погоню и безжалостно сжигается пироманом.

Кстати, пироман под неуязвимостью, с медиком, благодаря высокой скорости передвижения и высокому наносимому урону может в одиночку уничтожить вражескую оборону. Но основное его назначение: засады в туннелях, около дверей и зачистка комнат. Основная тактика такова: самоубийственные атаки с целью сорвать нападение и уничтожить оборону, диверсионная деятельность по принципу «ударил и беги».

Что еще стоит помнить? В воде огнемет не работает, поэтому не стоит понапрасну пускать пузырьки. Подожженный противник какое-то время еще горит и может умереть от ожогов. Единственный способ сбить пламя — прыгнуть в воду. Кстати, похоже, поджигать вражеского пиромана — занятие неблагодарное. Пламя наносит меньший урон и быстро гаснет. Но полной уверенности нет — подопытные скоренько умирали.

Пироман — второй после разведчика персонаж по скорости передвижения. Это понятно — ему приходится быстро настигать и быстро убегать. Однако здоровье подкачало, поэтому особо геройствовать не получится.

Не забывайте про дробовик. С его помощью можно отбиться от противника, если тот слишком далеко. Или добить врага, если он уже загорелся, но успел оказаться вне досягаемости пламени. Наконец, пожарный топор ударом в лоб снимает около ста очков здоровья, а со спины не меньше 180-200, что позволяет убить противника с одного удара. Но им нужно пользоваться, только если не остается выбора.



Источник: http://www.lki.ru/text.php?id=3741
Категория: Мои статьи | Добавил: Morfling (26.01.2008) | Автор: Лки W
Просмотров: 445 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]